Адрес райисполкома: 211361, Витебская
область, г.п. Бешенковичи, ул. Чуклая, 13
Телефон приемной: 8 (02131) 6-42-45
E-mail:priemnay@beshenkovichi.gov.by
15.01.2018 в 9 часов 7 минут
на сильвинитовой обогатительной фабрике (СОФ) 4-го РУ ОАО «Беларуськалий»
(главная технологическая эстакада трубопроводов) при подъеме автомобильным
краном КС-55727-1 (владелец - ООО «Сотранс») металлических связей общим весом
около 150 кг произошло зацепление груза за конструкции эстакады, обрыв
текстильного ленточного стропа, с использованием которого производился подъем
груза, из-за возникшего при этом превышенияпредельно допустимого значения
разрывного усилия стропа. В результатепоследовавшего падения с высоты около 6
метров металлических связейбыли причинены травмы монтажнику технологического
оборудованияи связанных с ним конструкций ООО «Пассат», выполнявшему в
опаснойзоне работы крана операции по подготовке к монтажу оборудования,не
связанные с подъемом груза.
07.02.2018 в 23 часа 45 минут
на строительном объекте «Жилойкомплекс повышенной этажности со встроенными
помещениямипо ул. Правды, 2-ая очередь» в г. Витебске произошел несчастный
случайпри выполнении работ по монтажу вентиляционного блока, которыйв нарушение
технологии строительства опускался с использованиембашенного крана QTZ 80КС
(принадлежащего структурномуподразделению «Строительное управление № 232» ОАО
«Жилстрой»,г. Витебск) с 13-го на 4-ый этаж через технологические отверстияв
междуэтажных перекрытиях. При этом, в нарушение схемы строповки,было применено
большое количество наращиваемых строп. В результатеразъединения строп произошло
падение вентиляционного блока, которымбыл травмирован бетонщик СП «Строительное
управление №232»ОАО «Жилстрой», находившийся на уровне 6-го этажа
строящегосяздания.
19.02.2018 в 15 часов 40 минут
на заготовительномеханическомучастке цеха производства подвижного состава
Совместного закрытогоакционерного общество «Могилевский вагоностроительный
завод» привыполнении технологической операции по перемещению листа металла (длина
6 м), строповка которого была произведена без соблюденияуказанной в технологическом
процессе схемы, произошло изгибаниелиста металла и соскальзывание одного из
захватов съемногогрузозахватного приспособления 2СЦ-2,8Т/2000, приведшее к
падениюлиста металла. При падении лист мета I общества с ограниченной
ответственностью «Паритекс» (г. Минск), который без согласования с
производителями работ перелез через сигнальное ограждение и зашел в опасную
зону работы башенного крана с целью забрать заготовленную ранее арматуру,
которая находилась на бетонной плите возле строящегося здания. В это время
машинист крана, осуществив с помощью крана подачу утеплителя на уровень 14-го
этажа возводимого здания, производил подъем освобожденной от груза крюковой
подвески с 2- ветвевым стропом, одна из ветвей которого зацепилась за поддон с
утеплителем, что привело к падению пачки утеплителя на арматурщика,
находившегося в зоне производства работ краном.
18.06.2018 в 9 часов 00 минут
на объекте «Многофункциональный комплекс в границах просп. Победителей - ул.
Ратомской (Браславской) - ул. Тимирязева в г. Минске. Жилой дом № 11 2-ая
очередь строительства» тяжело травмирован стропальщик ООО «ТАПАС ПЛЮС»,
производивший на высотной отметке около 12 метров работы по установке
арматурных штырей в технологические отверстия внутренних стен лифтовой шахты с
рабочей площадки, подвешенной на крюк башенного крана и находящейся во время
выполнения работ выше уровня технологических отверстий. Не удержавшись на
поверхности рабочей площадки, стропальщик упал в шахту лифта, получив при этом
многочисленные травмы. 20.06.2018 в
12 часов 00 минут после демонтажа и замены погружного насоса при подготовке к
монтажу последней секции водоподъемной трубы с крепящимся к ее верху оголовком,
подвешенных на крюк автомобильного крана КС-3577-4 и подведенных к месту
выполнения работ, произошел обрыв и падение оголовка. При падении оголовка с
восьмиметровой высоты был тяжело травмирован электрогазосварщик ПК имени В.И.
Кремко (Гродненский район), находившийся в опасной зоне работы крана и
производивший в этот момент осмотр фланца водоподъемной трубы в колодце
артезианской скважины.
29.06.2018 в 16 часов 10 минут
на строительном объекте «Строительство жилого района с инженерно-транспортной инфраструктурой
и объектами социально гарантированного обслуживания населения в деревне Копище
Боровлянского сельсовета Минского района. Микрорайон № 11.5 очередь
строительства. Жилой дом № 11.5 по генплану» при производстве работ по монтажу
башенного крана КБ - 405.1 А, принадлежащего ОАО «122 УНМР», г. Минск, в
результате нарушения указаний инструкции по монтажу крана произошел подхват
грузовым канатом и сбрасывание датчика угла подъема стрелы (вес около 7 кг) с
площадки обслуживания (отметка 36 метров). Упавшим датчиком был смертельно
травмирован монтажник строительных машин и механизмов ОАО «122 УНРМ».
09.07.2018 в 13 часов 20 минут
на объекте строительства«Реконструкция участка тепловой сети от ТК-1 до ЦТП-1
по бульвару Непокоренных
в г. Могилеве» при перемещении щита опалубкистреловым самоходным краном
КС-55727-7, принадлежащим филиалу«Строительное управление Могилевской ТЭЦ-2»
республиканскогоунитарного предприятия «Белэнергострой» концерна «Белэнерго»,г.
Могилев, строповка которого была произведена не имеющим профессии«стропалыцик»
работником с использованием неисправного 4-х 2 ветвевогостропа (отсутствие замков
на крюках), произошло расцепление крюкас грузом и его падение на находящегося в
опасной зоне монтажникатехнологического оборудования, получившего тяжелые
травмы.При расследовании указанного несчастного случая такжеустановлено, что
автомобильный кран КС-55727-7 находился в неисправном состоянии, его
эксплуатация запрещена в 2017 году по причине не проведения полного
технического освидетельствования.
10.08.2018 в 11 часов 50 минут
произошел несчастный случай со смертельным исходом при выполнении работ по
замене глубинного насоса в скважине, принадлежащей У СП «Совхоз «Порозовский».
Работы выполнялись силами Свислочского районного предприятия ЖКХ (Гродненская
область, Свислочский район, г. Свислочь). После выполнения первого этапа
подъема водоподъемной трубы автомобильным краном КС3579-8 (грузоподъемность 15
тонн), слесари приступили к установке фиксирующего хомута для последующей
разборки муфтового соединения труб. В ходе выполнения указанных работ с верха
поднятой трубы оборвался и упал оголовок на производившего установку хомута
слесаря Свислочского районного предприятия ЖКХ, в результате чего последнему
были причинены травмы, несовместимые с жизнью.
13.08.2018 в 14 часов 16 минут
в филиале «Брестгрузтранслогистик» РУП «Брестское отделение Белорусской железной
дороги» козловым краном КК-35К при производстве работ по выгрузке из кузова
автомашины элементов крана весом 5,2 тонны при натяжении строп произошло
смещение груза в сторону заднего борта автомашины, где находился механизатор
комплексной бригады (стропальщик), в результате чего тот получил травму ноги.
21.08.2018 на строительном объекте «Петриковский горнообогатительный комплекс.
Вторая очередь» при выгрузке автомобильным краном КС-55727-7
металлоконструкций (ферм) с автомобильного полуприцепа, после строповки и выгрузки краном части металлоконструкций,
произошло падение оставшихся в полуприцепе ферм, которые вытолкнули плотника
(не обученного профессии стропалыцик)
филиала № 2 ООО «Пассат» (г. Солигорск) через борт-кузова
на бетонные плиты. В результате падения рабочий получилтравмы.
31.08.2018 в 16 часов 40 минут
на производственной площадкеООО «Классик систем», Минский район, при погрузке
на грузовой автомобиль башенным грузоподъемным краном КБМ-401П пакета с
деревянными поддонами, поднимаемый пакет краем зацепился за стойку борта
автомобиля, что вызвало падение части поддонов на стоявшего в опасной зоне в
непосредственной близости от места погрузки подсобного рабочего, в результате
чего последний был тяжело травмирован.
07.09.2018 в 10 часов 25 минут
на прессовом участке рамно-прессового цеха ОАО «МЗКТ» при подъеме с
использованием мостового крана штампа (вес 5,7 тонны), застропленного 2-х
ветвевым цепным стропом (грузоподъемность 2000 кг), в результате превышения
грузоподъемности в сочетании с возникшей при этом изгибающей нагрузкой на звено
стропа (вследствие неверно выбранного стропа) произошел разрыв звена цепи одной
из ветвей стропа, вследствие чегогруз упал с высоты около 0,5 м, причинив
травму ноги находящемуся рядом с перемещаемым грузом стропальщику.
27.09.2018 в 08 часов 17 минут
на производственной базе №2 ЗАО «Солигорский Институт проблем ресурсосбережения
с опытным производством» (Солигорский район) при подготовке к строповке пакета
проводников (стальные балки длиной около 12 метров, общим весом около 1,1
тонны) для последующего перемещения с использованием мостового крана КМ-1
ОС-22,5, во время попытки завести текстильный строп под уложенный на деревянные
подкладки пакет проводников, произошло разрушение деревянной подкладки и
последующее выпадение из пакета одного проводника. В результате выпавшим из
пакета проводником был травмирован (получил травму ноги) подсобный рабочий,
производивший работы по строповке.
25.10.2018 в 11 часов 30 минут
на строительном объекте «Комплекс гидрокрекинга тяжелых нефтяных остатков.
Установка производства водорода» ОАО «Мозырский НПЗ» при перемещении к месту
монтажа металлической балки длиной 3,5 м с использованием автомобильного крана
КТА-18, принадлежащего Мозырскому монтажному управлению ОАО «Гомельтехмонтаж»,
в результате нарушения схемы строповкипроизошло выскальзывание балки из
текстильного стропа, с помощью которого она была застроплена на крюк крана, и
падение с высоты около 3 метров на монтажника.
04.12.2018 в 14 часов 30 минут
на механическом участкекапитального ремонта оборудования и гидроаппаратуры
ремонтно-механического цеха ОАО «Минский завод шестерен» при подъемес
использованием мостового крана переднего фланца муфты МКП - 2500(вес 3,82
тонны), застропленного «на удавку» 2-х петлевым канатнымстропом (грузоподъемность
1,0 т), произошел разрыв стропа и падениегруза, при этом получил тяжелую травму
токарь ремонтно-механического цеха (смежная профессия - стропальщик),
выполнивший строповкуданного груза. Аварии:
02.04.2018 в 00 часов 20 минут
на нижнем грузовом причале филиала РТУП «Белорусское речное пароходство» речной
порт Мозырь вследствие шквалистого усиления ветра (до 17 м/с) сорвало с
захватов и опрокинуло грузоподъемный портальный кран КПП 10/12,5/-30-10,5-К,
который в результате падения получил значительные повреждения. Пострадавших
нет. Техническими причинами аварии являются: - не закрепление крана
противоугонными захватами надлежащим образом; - неисправность имеющихся
тормозов механизма передвижения портального крана, отсутствие двух тормозов (из
четырех) механизма передвижения крана; - неудовлетворительное состояние
подкранового пути (уклон пути, превышающий допустимые нормы, частично
оборванное до аварии крепление тупиковых упоров, наличие сыпучих грузов на
одной из ниток подкранового пути).
Инциденты:
09.01.2018 на строительном
объекте «Жилой дом 18а в микрорайоне 15 г. Речица» при разгрузке из кузова
полуприцепа седельного тягача арматурных каркасов с использованием
автомобильного крана КС-55727-7, грузоподъемность - 25 тонн, принадлежащим УП
«СветлСпецТехника» (г. Светлогорск), произошло опрокидывание крана. По
результатам 5 технического расследования причин указанного инцидента
установлено, что опрокидывание крана произошло в результате более чем
двукратного превышения паспортной грузоподъемности на используемом при работе
крана вылете, что стало возможным вследствие преднамеренно отключенного
ограничителя нагрузки крана (ЭНК-160С.
18.07.2018 в 11 часов 00 минут
на строительном объекте «Мост через р. Каменка на км 42+415 а/д Р-115
Витебск-Городок (до а/д М-8/Е95)» при перестановке компрессорного оборудования
массой около 1600 кг с использованием автомобильного крана КС-4561 AM
грузоподъемностью 16 тонн, принадлежащего филиалу «Мостоотряд № 425» ОАО
«Мостострой», произошло опрокидывание крана и падение его с моста. По
результатам технического расследования причин указанного инцидента установлено,
что потеря устойчивости крана произошла в результате интенсивной ветровой
нагрузки, от воздействия которойстрела крана с подвешенным грузом начала
раскачиваться и одновременно при неисправном тормозе механизма поворота крана
развернулась перпендикулярно продольной оси крана - в положение наименьшей
устойчивости. В результате указанных неконтролируемых перемещений стрелы и
груза возник маховый момент, вызвавший опрокидывание крана. Техническими
причинами инцидента явились: - несоблюдение указаний руководства по
эксплуатации автомобильного крана; - неисправность тормоза механизма поворота
поворотной платформы; - производство работ без установки крана на выносные опоры.
11.12.2018 в11 часов 55 минут на площадке строительства Белорусской АЭС в г. Островец
Гродненской области после установки автомобильного крана КС-64713 (владелец
крана - филиал «СУ № 158» ОАО «Строительный трест № 8», г. Брест) машинист
крана производил выдвижение секций стрелы к месту нахождения груза. При
выдвижении секций стрелы произошло проседание грунта под задней левой опорой с
последующей потерей устойчивости и опрокидыванием крана. Согласно материалам
расследования, причиной инцидента явилась установка крана на неподготовленной
площадке без учета категории и характера грунта. При этом проект производства
работ автомобильным краном на объекте строительства, разработан без учета
несущей способности грунта для установления типа подкладок под выносные опоры.
В соответствии с актом технического расследования причин инцидента,
работниками, допустившими нарушения требований актов законодательства в области
промышленной безопасности, повлекшие возникновение инцидента, являются
должностные лица организации, эксплуатирующей кран, ответственные за
осуществление производственного контроля и безопасное производство работ
кранами, а также машинист автомобильного крана, выполнивший установку крана на
насыпном и не утрамбованном грунте. Учитывая, что причины практически каждого
чрезвычайного происшествия с грузоподъемными кранами связаны, в том числе, с
неправильными действиями стропальщиков и машинистов кранов, в ходе доведения
настоящей информации о причинах и последствиях происшедших чрезвычайных
происшествий, а также при проведении инструктажей с указанными работниками
считаем целесообразным акцентировать внимание на следующих ограничениях: I
СТРОПАЛЬЩИКУ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: - привлекать к строповке груза лиц, не имеющих
профессии стропальщика; - передавать другим лицам радиопереговорные устройства
для передачи сигналов крановщику; - применять неисправные, немаркированные
грузозахватные приспособления и тару; - производить строповку груза, масса
которого неизвестна или превышает грузоподъемность крана; - выполнять обвязку и
зацепку груза с нарушением схем строповки; - применять для обвязки и зацепки
грузов не предусмотренные схемами строповки изделия и материалы (ломы, штыри,
проволоку и др.); - производить строповку груза, защемленного, прилипшего,
засыпанного землей, примерзшего к земле, заложенного другими грузами, залитого
бетоном и т.п.; - вытягивать стропы из-под груза после расстроповки (кроме
случаев, предусмотренных технологическими регламентами) с применением
грузоподъемных кранов; - освобождать краном защемленные грузом съемные
грузозахватные приспособления (стропы, захваты, траверсы и т.д.); - подавать
команду машинисту крана на подъем и перемещение груза краном при нахождении
людей в опасной зоне от перемещаемого груза; - находиться на грузе во время его
подъема или перемещения, а также допускать подъем или перемещение груза, если
на нем находятся люди; - находиться самому под поднятым грузом; - находиться в
кузове автомашины при подъеме и опускании грузов в кузов; - подавать команду
машинисту крана на подъем и опускание груза в кузов автомобиля при нахождении
водителя транспортного средства или других лиц в кабине; - сопровождать груз
без применения соответствующих приспособлений (оттяжки, багры), производить
выравнивание равновесия груза собственной массой; - находиться в зонах
движущихся частей крана (противовеса, поворотной платформы), во избежание
зажатия между поворотной и неповоротной частями крана. МАШИНИСТУ КРАНА
ЗАПРЕЩАЕТСЯ: - работать на кране с неисправными приборами безопасности, на
неисправных подкрановых путях; - намеренно выводить из действия приборы
безопасности; - использовать концевые выключатели в качестве рабочих органов
для отключения механизмов; - применять неисправные, немаркированные съемные
грузозахватные приспособления и тару; - осуществлять подъем и перемещение
груза, строповка которого произведена работником, не имеющим удостоверения на
правообслуживания грузоподъемных кранов по профессии «стропальщик»; -
перемещать или кантовать груз, масса которого неизвестна или превышает грузоподъемность
крана, а также строповка которого выполнена с нарушением схем строповки; -
поднимать груз с находящимися на нем людьми, перемещать груз над людьми; 6 7 -
производить подъем и опускание грузов в кузов автомашины, полувагон при
нахождении людей в кузове или в кабине автомашины, полувагоне; - производить
подъем, перемещение и опускание грузов при нахождении людей между перемещаемым
грузом и оборудованием, при нахождении в зоне работы крана посторонних людей,
не связанных с производством работ краном; - производить работы краном на
расстоянии менее 30 метров от воздушной линии электропередачи без
наряда-допуска; - устанавливать кран под действующей линией электропередачи без
ее отключения; - устанавливать кран на не подготовленной площадке (свеженасыпанном
не утрамбованном грунте, на краю откоса котлована, канавы, при уклоне площадки
свыше установленного в эксплуатационной документации). В целях недопущения
аварий и инцидентов, во избежание производственного травматизма, предлагаем
довести до заинтересованных лих данную информацию.
Информация
о несчастных случаях на лифтах
В
течение 2018 года произошло 2 несчастных случая, связанных с эксплуатацией
потенциально опасных объектов (лифтов) в субъектах промышленной безопасности.
02.04.2018 с работником
торгово-производственного комплекса «Великолепный Экспресс» (магазин № 29 ОАО
«ДОРОРС») при выполнении загрузки груза в кабину лифта произошел несчастный
случай со смертельным исходом. В момент происшествия потерпевший находился в
проеме между посадочной остановкой и кабиной лифта, в результате
самопроизвольного движения кабины лифта произошло сдавливание человека. Причины
несчастного случая: лифт эксплуатировался в технически неисправном состоянии
(нарушение пунктов 75, 152 Правил по обеспечению промышленной безопасности при
эксплуатации лифтов и строительных грузопассажирских подъемников, утвержденных
постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от
01.03.2011 № 18 (далее - Правила); не проведена регистрация лифта, как
потенциально опасного объекта, в территориальном управлении Госпромнадзора
(нарушение пункта 62 Правил); эксплуатация лифта осуществлялась без проведения
технического освидетельствования, обслуживания лифта (нарушение пунктов 104,
125 Правил).
09.09.2018 при переходе контролера
контрольно-пропускного пункта ОАО «Минскпроектмебель» из торгового зала
магазина в подсобное помещение через кабину, выведенного из эксплуатации
грузового лифта, в результате падения работника в приямок шахты лифта с уровня
первого этажа произошло его травмирование. Причины несчастного случая: кабина
лифта, выведенного из эксплуатации, использовалась не по назначению, а именно
как проход с торгового зала магазина в подсобное помещение (нарушение пункта 75
Правил); несанкционированное использование неустановленным лицом лифта,
выведенного из эксплуатации (нарушение пункта 152 Правил). Условием,
способствовавшим допущенным нарушениям, является ненадлежащий контроль
руководителями субъектов за соблюдением требований промышленной безопасности, а
также отсутствие должного спроса с подчиненных работников за соблюдение рабочих
инструкций. В соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь от 5 января
2016 года «О промышленной безопасности» от подведомственных субъектов
промышленной безопасности: обеспечить контроль за регистрацией лифтов,
своевременным проведением их технического обслуживания, технического
освидетельствования; в лифтовом хозяйстве которых имеются лифты, выведенные из
эксплуатации и находящиеся в неисправном техническом состоянии, провести
внеплановые работы по осмотру и ревизии такого лифтового оборудования с целью
принятия решения о его замене (модернизации)или демонтаже, а также по
исключению возможности несанкционированной эксплуатации таких лифтов; принятия
исчерпывающих мер по выполнению требования подпункта 5.5 пункта 5 технического
регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» ТР ТС 011/2011 о
необходимости замены (модернизации) в срок до 15 февраля 2020 г лифтов,
отработавших нормативный срок службы.