Бешенковичский районный исполнительный комитет

Адрес райисполкома: 211361, Витебская область, г.п. Бешенковичи, ул. Чуклая, 13

Телефон приемной: 8 (02131) 6-42-45 

E-mail:priemnay@beshenkovichi.gov.by

ул.Молодёжная Дворец Хрептовичей (Бешенковичская ДШИ) Над Бешенковичами Понтонный мост через р.Западная Двина Озеро Островенское районный Дом культуры Бешенковичский райисполком Свято-Ильинская церковь Аллея Героев
ул.Молодёжная
Дворец Хрептовичей (Бешенковичская ДШИ)
Над Бешенковичами
Понтонный мост через р.Западная Двина
Озеро Островенское
районный Дом культуры
Бешенковичский райисполком
Свято-Ильинская церковь
Аллея Героев
14 сентября 2020

Мониторинг систем пожарной автоматики

В период с 1 по 3 сентября 2020 года инспекцией надзора и профилактики Бешенковичского районного отдела по чрезвычайным ситуациям проведен внеплановый мониторинг соблюдения требований законодательства при осуществлении деятельности по обеспечению пожарной безопасности в части технического обслуживания систем пожарной автоматики обществом с ограниченной ответственностью «Стройспецсистемы» (руководитель субъекта хозяйствования Пригожаев Виктор Николаевич) расположенном в г.Витесбке и осуществляющем лицензионную деятельность на объектах района: ГУО «Средняя школа №1 г.п.Бешенковичи» (г.п.Бешенковичи, ул.Толстого, 4) и ГУО «Средняя школа №2 г.п.Бешенковичи» (г.п.Бешенковичи, ул.Коммунистеческая, 17).
В ходе проведения мониторинга установлено, что системы пожарных сигнализаций (далее - системы) находятся в исправном состоянии и выполняют возложенные на них функции, вместе с тем согласно п.п.3.9 Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 №7 «О развитии предпринимательства» не обеспечено выполнение технического кодекса установившейся практики ТКП 316-2011 «Система технического обслуживания и ремонта автоматических установок пожаротушения, систем противодымной защиты, пожарной сигнализации, систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией. Организация и порядок проведения работ» (далее - ТКП) а именно:
не оформлены в полном объеме паспорт системы с учетом ранее проведенных ремонтов систем (замена: приемно-контрольного прибора, датчиков, проводов (кабелей));
не на должном уровне организовано проведение контроля качества обслуживания установок пожарной автоматики, чему свидетельствует отсутствие отметок о проводимом контроле качества, разнице между датами контроля качества более 1 квартала, работы не представляются представителям заказчика и т.п.;
не обеспечено проведение планового технического обслуживания систем в полном объеме регламентов технического обслуживания, согласно технологических карт на систему, инструкций по эксплуатации технических средств, технических условий, ТНПА и т.д.
Справочно:
На пульт диспетчеризации пожарной автоматики в августе текущего года от системы СШ №1 прошло 4 сигнала «пожар» и 7 – «неисправность», при этом совпадений дат прохождения сигналов с датой проведения технического облуживания, отраженной в журналах, не установлено.
На пульт диспетчеризации пожарной автоматики в августе текущего года от системы СШ №2 прошло 2 сигнала «пожар» и 6 – «неисправность», при этом  совпадений дат прохождения сигналов с датой проведения технического облуживания, отраженной в журналах, не установлено.
По результатам мониторинга на данный момент руководителю субъекта направлены рекомендации, в которых указаны конкретные нарушения требований действующих нормативно-правовых актов и сроки их устранения. В случае неисполнения рекомендаций к руководителю могут быть приняты меры административного воздействия.
Также хочется обратить внимание руководителей субъектов хозяйствования, у которых на подчиненных объектах имеются системы пожарной сигнализации, на своевременное и качественное выполнение требований, предъявляемых техническим кодексом установившейся практики ТКП 316-2011, а именно (основные вопросы, возникающие при обслуживании систем):
при обнаружении неисправности, отказа системы в межрегламентный период ответственными должностными лицами и работниками объекта должен быть сделан вызов исполнителя работ, который отражается в журнале учета вызовов, в котором должно фиксироваться дата и время вызова, данные исполнителя, принявшего вызов, и принятые меры исполнителем (п.7.6.4 ТКП), при этом в случае отказа в случае отказа системы обслуживающий персонал исполнителя обязан прибыть на обслуживаемый объект по вызову заказчика в срок не превышающий
7 часов (п.6.4 ТКП);
оформление журнала регистрации работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту системы (п.5.13 ТКП) (внесение всей предусмотренной информации, отражением всех видов работ (в рамках технических регламентов, восстановительных и т.п.) и т.д.);
после окончания работ по регламентному техническому обслуживанию, в т.ч. восстановлению работы системы, предъявлять выполненные работы ответственному лицу Заказчика либо лицу, его замещающему по приказу Заказчика (п.6.9 ТКП).
плановый контроль качества технического обслуживания систем осуществлять по план-графику, утверждённому руководством, в т.ч. обеспечить его наличие на объекте. Плановый контроль проводить не реже одного раза в квартал с момента проведения предыдущего контроля качества (п.7.4.2 ТКП).
результаты контроля качества технического обслуживания оформлять актами в 3-х экземплярах, наличие одного из которых обеспечить у ответственного лица Заказчика (п.7.4.4, 7.13.6 ТКП).
результат контроля качества фиксировать в журнале регистрации работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту за подписью представителя Заказчика и лиц, осуществляющих техническое обслуживание системы  (п. 7.13.5 ТКП).
проводить инструктаж всего персонала Заказчика, определенного приказом (с учетом кадровых изменений), по вопросам правильного содержания и технической эксплуатации систем (п. 9.1.3 ТКП) и т.д.

Старший инспектор ИНиП
Бешенковичского РОЧС Милашкин А.А.



Интернет-ресурсы