Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Бешенковичский районный исполнительный комитет
Главная / / Службы и подразделения / / Прокуратура / / Публикации

Публикации

29 июня 2017 года

Обращениям граждан пристальное внимание

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства об обращениях граждан в филиале Бешенковичское дорожное ремонтно-строительное управление №110 КУП «Витебскоблдорстрой». Установлено, что руководством филиала ДРСУ №110 не уделяется должное внимание вопросам исполнения законодательства об обращениях граждан и юридических лиц. В частности, в филиале отсутствует полный перечень нормативных документов, регламентирующих работу с обращениями граждан и юридических лиц. Журналы регистрации обращений ведутся ненадлежащим образом, в ряде случаев отсутствуют отметки о рассмотрении обращений.

В филиал ДРСУ №110 часто поступают информации из Бешенковичского райисполкома о поступлении обращений на прямую телефонную линию по вопросам ремонта дорог с поручениями руководства райисполкома об их рассмотрении. Однако такие информации не всегда надлежащим образом регистрируются (отсутствует входящих штамп, сведения о дате поступления), не внесены в соответствующий Журнал учета, что противоречит требованиям п.1 ст.13 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц». В переписке филиала ДРСУ№110 не всегда имеются копии ответов гражданам о рассмотрении обращений, поступивших на прямую телефонную линию в райисполком.

В ходе проверки установлены факты ненадлежащего исполнения требований абз.3 п.1 ст.18 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» в части разъяснения заявителю порядка обжалования принятого решения в случае полного или частичного отказа в удовлетворении обращения.

В частности, 24.07.2015 в ДРСУ №110 поступило обращение жителей д.Вяжище Мартинович С.Э. и др. по вопросу устройства асфальтобетонного покрытия подъезда к д.Вяжище от трассы М3. 31.07.2015 гражданам направлен ответ о том, что перевод гравийной дороги в асфальтобетонную осуществляется путем реконструкции или капитального ремонта, которые не предусмотрены в программе соответствующих видов работ на 2015-2019 г.г. Таким образом, заявителям отказано в удовлетворении их обращения, однако порядок обжалования принятого решения не разъяснен.

Имели место отдельные факты рассмотрения обращений с нарушением сроков, предусмотренных п.3 ст.17 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Например, 22.10.2016 в филиал ДРСУ №110 из райисполкома поступила карточка об обращении Чаплинского А.В. по вопросу грейдирования и подсыпки дороги Нижнее Кривино – Льнозавод с поручением о рассмотрении и направлении ответа заявителю, установлен контроль до 01.11.2016. Ответ заявителю направлен только 01.12.2016 спустя 1 месяц и 9 дней, в котором указано, что грейдирование дороги произведено 24.11.2016. Уведомление о причинах превышения месячного срока выполнения работ и рассмотрения обращения по существу заявителю не направлялось.

Направляемые заявителям ответы не всегда обоснованны и содержат полную информацию о результатах рассмотрения обращений, конкретных сроках выполнения определенных видов работ.

Так, 17.12.2016 на прямую телефонную линию райисполкома поступило обращение Овчинниковой О.А. по вопросу грейдирования дороги Асовец-Андруки, Хизова. Информация о данном обращении направлена начальнику филиала ДРСУ №110 Чернявскому П.И. с поручением о рассмотрении и уведомлении заявителя. 21.12.2016 заявителю направлен ответ, в котором указано, что грейдирование дороги будет выполнено в благоприятные погодные условия в 2017 году. Сведения о сроках проведения работ в ответе отсутствуют.

В ходе проверки организации личного приема граждан в филиале ДРСУ №110 установлено, что график личного приема начальником и другими должностными лицами, порядок предварительной записи на прием не утверждены, не определено лицо, осуществляющее прием в случае отсутствия руководителя или лица, исполняющего его обязанности, что противоречит требованиям ч.2 п.3, п.4 ст.6 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Прием граждан начальником осуществляется по четвергам с 10 до 15 часов, что противоречит требованиям абз.4 п.п.1.1 п.1 Директивы Президента Республики Беларусь от 27.12.2006 №2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения», согласно которому прием граждан в рабочие дни должен начинаться не позднее 8.00 или завершаться не ранее 20.00.

По результатам проверки прокуратурой района начальнику филиала ДРСУ №110 внесено представление об устранении нарушений законодательства об обращениях граждан, которое рассмотрено, допущенные нарушения устранены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Прокурор района
советник юстиции
Шкляревский А.С.

Вернуться