Новости региона
16 июля 2020 года
Путепровод «Полоцкий» – финансовая основа развития транспортной инфраструктуры Витебска на перспективу
Областной центр приступил к освоению Полоцкого путепровода. На церемонии открытия движения по транспортной артерии председатель облисполкома Николай Шерстнёв впервые посвятил горожан в управленческие секреты организации работ. Именно благодаря эффективным решениям и слаженности действий удалось в том числе заложить финансовую основу развития транспортной инфраструктуры Витебска на перспективу.
Для повышения транспортной мобильности горожан следующими значимыми проектами станут обновление улицы Гагарина и завершение кольцевой автодороги вокруг Витебска. Объекты, что называется, с «бородой». Но успешное — с опережением сроков и экономией финансовых ресурсов — завершение работ на путепроводе «Полоцкий» стало весомым аргументом для главы государства, чтобы поддержать предложения облисполкома. Суть их в том, чтобы сэкономленные на путепроводе 25 млн рублей направить на реконструкцию ул. Гагарина и к фестивалю «Славянский базар в Витебске – 2021» открыть обновленную магистраль.
– Быстро построили, потому что не было задержек с финансированием. Без вмешательства Президента такой объект возвести было невозможно. Когда вышли на главу государства, то он поддержал наши предложения с резолюцией: «Думайте о людях!» — подчеркнул Николай Шерстнёв. — Действительно, стройка сложная, по ходу приходилось пересматривать проект, оперативно вносить корректировки, принимать дополнительные технические решения. Например, железнодорожники поставили вопрос о необходимости увеличения высоты пролетов для проезда поездов на 1,5 м. В перспективе будут ходить электрички. Уперлись в жилые дома, которые пришлось снести, а людям предоставить квартиры. Так что вступили в стройку по принципу «глаза боятся, а руки делают»! Половину денег мы нашли в областном бюджете, половину выделил республиканский.
Окончательная стоимость проекта – 115 млн. рублей. Но путепровод в итоге удалось возвести за 89 миллионов. Сэкономленные деньги планируется, помимо улицы Гагарина, направить на недостроенный участок кольцевой – между полоцким и городокским направлениями. Президент поддержал и эту инициативу, констатировал Николай Шерстнёв.
Окончательная стоимость проекта – 115 млн. рублей. Но путепровод в итоге удалось возвести за 89 миллионов. Сэкономленные деньги планируется, помимо улицы Гагарина, направить на недостроенный участок кольцевой – между полоцким и городокским направлениями. Президент поддержал и эту инициативу, констатировал Николай Шерстнёв.
Украшением церемонии стало награждение почетными грамотами облисполкома и горисполкома более двух десятков особо отличившихся специалистов организаций. Чтобы в кратчайшие сроки возвести сложную дорожную развязку, ежедневно в две смены трудились более 400 рабочих, мостостроителей, инженеров, мастеров в том числе из разных регионов страны. Генеральным проектировщиком выступил институт «Витебскгражданпроект». Генподрядчик – мостостроительное управление № 5 ОАО «Мостострой».
Ежедневно на путепроводе было задействовано более 70 единиц техники. Во время праздничной церемонии ее красиво выстроили в колонны, которые медленно покинули готовый объект. После чествования специалистов путепровод покинула строительная техника, которая работала на объекте и готовила его к сдаче. В конце торжества желающие смогли первыми проехаться на общественном транспорте по мосту.
Фото Дмитрия ОСИПОВА.