Бешенковичский районный исполнительный комитет

Адрес райисполкома: 211361, Витебская область, г.п. Бешенковичи, ул. Чуклая, 13

Телефон приемной: 8 (02131) 6-42-45 

E-mail:priemnay@beshenkovichi.gov.by

Бешенковичский райисполком Аллея Героев Свято-Ильинская церковь Понтонный мост через р.Западная Двина Магазин "Бешенковичский" Курган Вечной Славы Озеро Островенское районный Дом культуры Над Бешенковичами
Бешенковичский райисполком
Бешенковичский райисполком
Аллея Героев
Свято-Ильинская церковь
Понтонный мост через р.Западная Двина
Магазин "Бешенковичский"
Курган Вечной Славы
Озеро Островенское
районный Дом культуры
Над Бешенковичами
24 июня 2021

Информационное письмо «О фактах производственного травматизма в организациях строительной отрасли, расположенных на территории Витебской области за январь-апрель 2021 года»

Анализ оперативных данных Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь за 2021 год указывает на то, что значительный удельный вес потерпевших на производстве, получивших тяжёлые производственные травмы в организациях коммунальной  формы собственности составляют работники организаций коммунальной формы собственности, осуществляющиестроительную деятельность в Витебской области (46,2% от общего числа получивших тяжёлые травмы).

За период январь-апрель 2021 г. в строительных организациях Витебской области отмечается существенный рост травматизма, так 6 работников данной отрасли получили тяжелые травмы (за аналогичный период 2020 года - 0).

В 2021 году несчастные случаи в строительных организациях коммунальной формы собственности происходили при следующих обстоятельствах: падение работников с высоты (1); падение при передвижении по ровной поверхности (лестничным маршам) (2); в результате падения на работников предметов (1); воздействие разлетающихся предметов (1).

По итогам проведенных расследований несчастных случаев, произошедших в строительных организациях коммунальной формы собственности лицами, допустившими нарушения требований законодательства об охране труда установлены: в одном случае - должностное лицо, и в 1-м случае установлены нарушения со стороны 2-х других работников.

По итогам проведенных расследований в указанных организациях установлены следующие характерные причины несчастных случаев:

- невыполнение должностным лицом обязанностей по охране труда;

- допуск работника к выполнению работ повышенной опасности без проведения проверки знаний по вопросам охраны труда;

 - не выдача СИЗ;

- нарушение другими работниками требований по охране труда, содержащихся в локальных НПА;

- личная неосторожность;

25.01.2021

 истопник
Коммунального унитарного строительного предприятия "Шумилинская ПМК-70" выполняя работы по колке дров получил травму глаза, отлетевшим не установленным предметом.

Причина несчастного случая: 

- не обеспечение работника средствами индивидуальной защиты (защитными очками). Требование по применению истопником защитных очков определено требованиями действующей в организации инструкции по охране труда для истопника. 

- допуск потерпевшего к выполнению работ без проверки знаний по вопросам охраны труда в объеме инструкции по охране труда для истопника, устанавливающей необходимость применения средств индивидуальной защиты, в том числе защитных очков.

Лицо допустившее нарушение: старший мастер цеха деревообработки организации.

По результатам проведения специального расследования руководитель организации отказался от утверждения акта Формы Н-1.

По факту нарушения порядка расследования, определённых требованиями Правил расследования и учёта несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в отношении руководителя организации будет начат административный процесс.

17.03.2021 формовщик изделий и конструкций Строительного коммунального унитарного предприятия "Витебский ДСК", г.Витебск (Первомайский район) получил тяжёлую травму головы в формовочном цехе № 1 завода крупнопанельного домостроения в результате падения на голову потерпевшего опалубки, сорвавшейся с крюковой подвески крана во время её перемещения.

Причины несчастного случая:

Нарушение другими работниками ГП «Витебский ДСК» (машинист мостового крана, слесарь-ремонтник) требований локальных правовых актов по охране труда, которые: слесарь-ремонтник не являясь стропальщиком, не имея специальных навыков и знаний для проведения данной операции, самостоятельно, приступил к выполнению работ по строповке груза, а машинист крана продолжил подъем груза, подцепленный лицом, не являющимся стропольщиком и выполнял работу в отсутствии на месте производства работ лица ответственного за безопасное производство работ крана, с грузом, на который не разработаны схемы строповки, производил перемещение груза при нахождении под ним людей, не предупредил звуковым сигналом всех находящихся возле груза лиц о необходимости отойти на безопасное расстояние от места проведения работ.

14.04.2021 огнеупорщик ОАО "Завод керамзитового гравия г.Новолукомль", Чашникский район

при выполнении ремонтных работ погрузочной камеры печи упал с лесов с высоты около 2,5 м., получив при падении тяжёлые травмы. По факту данного несчастного случая проводится специальное расследование, причины и лица допустившие нарушения устанавливаются.

За данный отчётный период ещё в двух случаях травмирование потерпевших в строительных организациях произошло в результате падения с высоты собственного роста, по личной неосторожности. В одном случае при передвижении по ровной поверхности и во втором случае при спуске по стационарному лестничному маршу
(ОАО "Завод керамзитового гравия г.Новолукомль", Чашникский район, ОАО "Строительный трест № 9, г.Витебск"(ОСП СУ-39) г.Витебск (Железнодорожный район).

Приведенные причины несчастных случаев позволяют сделать вывод о недостаточной эффективности мер, направленных на профилактику нарушений требований охраны труда, предупреждение производственного травматизма, на информирование работников о причинах несчастных случаев и необходимости соблюдения требований безопасности.

По-прежнему большинство из выявленных нарушений требований охраны труда, повлекших травмирование работников, является следствием существенных недостатков в организации и порядке проведения работ с повышенной опасностью. Кроме того, с учётом отсутствия самодисциплины и исполнительности со стороны работников считаем целесообразным потребовать от нанимателей ужесточить спрос с должностных лиц организаций за обеспечением контроля при проведении работ повышенной опасности, а также за соблюдением самими работниками требований локальных НПА (инструкций по охране труда и правил внутреннего трудового распорядка).

Справочно: следует отметить, что при проведении рейдов мобильных групп за январь-март 2021 год проведено 511 обследований организаций различных видов деятельности, в том числе 59 строительных организаций, при этом на строительных объектах выявлено 766 нарушений требований безопасности, что составляет 13% от общего числа выявленных нарушений. В среднем при одном посещении организации выявлялось 12,9 нарушений требований безопасности.

Госинспекторами в 2021 году проведена 1 выборочная проверка строительных организаций коммунальной формы собственности, в ходе которой выявлено 123 нарушения требований действующего законодательства, в том числе 105 это нарушения требований законодательства об охране труда. При этом приостановлена работа 50 единиц оборудования, 6 строительных объектов, 3 участка.

За 3 месяца в адрес Витебского областного управления поступили заявления о проведении только 1 мониторинга и 3-х обследований организаций отрасли. В ходе проведенных госинспекторами труда данных профилактических мероприятий было выявлено и рекомендовано к устранению 39 нарушений требований законодательства об охране труда. Больше заявлений от строительных организаций области на проведение профилактических мероприятий не поступало.

 

На основании изложенного и в целях профилактики производственного травматизма Департамент государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь предлагает Комитету архитектуры и строительства Витебского областного исполнительного комитета:

 

1. Довести настоящую информацию до сведения подчиненных (расположенных на подведомственной территории) организаций для принятия эффективных мер реагирования.
 

2. Потребовать от руководителей подчиненных (расположенных на подведомственной территории) организаций:

 

2.1. регулярно рассматривать на общих собраниях, совещаниях руководителей и специалистов обстоятельства и причины имевших место несчастных случаев, аварий и инцидентов на производственных объектах, вырабатывать и принимать исчерпывающие меры по их недопущению. Заслушивать лиц, допустивших нарушения требований охраны труда, обсуждать предложения работников по улучшению условий и охраны труда;

2.2. ужесточить контроль за разработкой организационно-технологической документации (проекты организации строительства (ПОС) и проекты производства работ (ППР)). Организовывать выполнении работ строго согласно ПОС, ППР, соответствующих технологических карт. Обеспечить ознакомление (под роспись) работников с проектом производства работ до начала производства работ;

2.3. обеспечить выполнение строительных и строительно-монтажных работ в строгом соответствии с требованиями нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, в том числе в соответствии с требованиями Правил по охране труда при выполнении строительных работ, утверждённых Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 31.05.2019 N 24/33;

2.4. допускать к выполнению работ лиц соответствующей профессии и квалификации, прошедших обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда в соответствии с требованиями Инструкции о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утверждённая постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28.11.2008 N 175 (в редакции постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29.05.2020 N 54);
 

2.5. обеспечивать проведение работ с повышенной опасностью (ремонтных, пуско-наладочных, погрузочно-разгрузочных выполняемых по наряду-допуску) при обязательном присутствии лица, ответственного за их безопасное выполнение;

2.6. обеспечить в организациях отрасли обеспечение работников необходимыми средствами индивидуальной и коллективной защиты и контроль за их использованием;

2.7. рассмотреть вопрос о введении коллективной ответственности за допускаемые нарушения требований охраны труда;

2.8. организовать персонифицированный учет нарушений требований охраны труда и использовать его данные при осуществлении кадровой политики в организации;

2.9. обеспечить проведение предсменных медицинских осмотров и освидетельствования работающих на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения работающих по профессиям или при выполнении работающими видов работ, предусмотренных в перечнеработ (профессий), при выполнении которых требуются предсменный медицинский осмотр либо освидетельствование работающих на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения в соответствии с требованиями Постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 02.12.2013 №116/119 (с изменениями и дополнениями).

Первый заместитель начальника управления                С.В.Ануфриев

 

 



 

 

Интернет-ресурсы