Бешенковичский районный исполнительный комитет

Адрес райисполкома: 211361, Витебская область, г.п. Бешенковичи, ул. Чуклая, 13

Телефон приемной: 8 (02131) 6-42-45

E-mail: beshrik@vitebsk.by

Дворец Хрептовичей (Бешенковичская ДШИ) Над Бешенковичами Центральная площадь Бешенковичский райисполком ул.Молодёжная Понтонный мост через р.Западная Двина Курган Вечной Славы Озеро Островенское районный Дом культуры
Дворец Хрептовичей (Бешенковичская ДШИ)
Дворец Хрептовичей (Бешенковичская ДШИ)
Над Бешенковичами
Центральная площадь
Бешенковичский райисполком
ул.Молодёжная
Понтонный мост через р.Западная Двина
Курган Вечной Славы
Озеро Островенское
районный Дом культуры
24 июня 2021

Информационное письмо «О фактах производственного травматизма в организациях строительной отрасли, расположенных на территории Витебской области за январь-апрель 2021 года»

Анализ оперативных данных Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь за 2021 год указывает на то, что значительный удельный вес потерпевших на производстве, получивших тяжёлые производственные травмы в организациях коммунальной  формы собственности составляют работники организаций коммунальной формы собственности, осуществляющиестроительную деятельность в Витебской области (46,2% от общего числа получивших тяжёлые травмы).

За период январь-апрель 2021 г. в строительных организациях Витебской области отмечается существенный рост травматизма, так 6 работников данной отрасли получили тяжелые травмы (за аналогичный период 2020 года - 0).

В 2021 году несчастные случаи в строительных организациях коммунальной формы собственности происходили при следующих обстоятельствах: падение работников с высоты (1); падение при передвижении по ровной поверхности (лестничным маршам) (2); в результате падения на работников предметов (1); воздействие разлетающихся предметов (1).

По итогам проведенных расследований несчастных случаев, произошедших в строительных организациях коммунальной формы собственности лицами, допустившими нарушения требований законодательства об охране труда установлены: в одном случае - должностное лицо, и в 1-м случае установлены нарушения со стороны 2-х других работников.

По итогам проведенных расследований в указанных организациях установлены следующие характерные причины несчастных случаев:

- невыполнение должностным лицом обязанностей по охране труда;

- допуск работника к выполнению работ повышенной опасности без проведения проверки знаний по вопросам охраны труда;

 - не выдача СИЗ;

- нарушение другими работниками требований по охране труда, содержащихся в локальных НПА;

- личная неосторожность;

25.01.2021

 истопник
Коммунального унитарного строительного предприятия "Шумилинская ПМК-70" выполняя работы по колке дров получил травму глаза, отлетевшим не установленным предметом.

Причина несчастного случая: 

- не обеспечение работника средствами индивидуальной защиты (защитными очками). Требование по применению истопником защитных очков определено требованиями действующей в организации инструкции по охране труда для истопника. 

- допуск потерпевшего к выполнению работ без проверки знаний по вопросам охраны труда в объеме инструкции по охране труда для истопника, устанавливающей необходимость применения средств индивидуальной защиты, в том числе защитных очков.

Лицо допустившее нарушение: старший мастер цеха деревообработки организации.

По результатам проведения специального расследования руководитель организации отказался от утверждения акта Формы Н-1.

По факту нарушения порядка расследования, определённых требованиями Правил расследования и учёта несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в отношении руководителя организации будет начат административный процесс.

17.03.2021 формовщик изделий и конструкций Строительного коммунального унитарного предприятия "Витебский ДСК", г.Витебск (Первомайский район) получил тяжёлую травму головы в формовочном цехе № 1 завода крупнопанельного домостроения в результате падения на голову потерпевшего опалубки, сорвавшейся с крюковой подвески крана во время её перемещения.

Причины несчастного случая:

Нарушение другими работниками ГП «Витебский ДСК» (машинист мостового крана, слесарь-ремонтник) требований локальных правовых актов по охране труда, которые: слесарь-ремонтник не являясь стропальщиком, не имея специальных навыков и знаний для проведения данной операции, самостоятельно, приступил к выполнению работ по строповке груза, а машинист крана продолжил подъем груза, подцепленный лицом, не являющимся стропольщиком и выполнял работу в отсутствии на месте производства работ лица ответственного за безопасное производство работ крана, с грузом, на который не разработаны схемы строповки, производил перемещение груза при нахождении под ним людей, не предупредил звуковым сигналом всех находящихся возле груза лиц о необходимости отойти на безопасное расстояние от места проведения работ.

14.04.2021 огнеупорщик ОАО "Завод керамзитового гравия г.Новолукомль", Чашникский район

при выполнении ремонтных работ погрузочной камеры печи упал с лесов с высоты около 2,5 м., получив при падении тяжёлые травмы. По факту данного несчастного случая проводится специальное расследование, причины и лица допустившие нарушения устанавливаются.

За данный отчётный период ещё в двух случаях травмирование потерпевших в строительных организациях произошло в результате падения с высоты собственного роста, по личной неосторожности. В одном случае при передвижении по ровной поверхности и во втором случае при спуске по стационарному лестничному маршу
(ОАО "Завод керамзитового гравия г.Новолукомль", Чашникский район, ОАО "Строительный трест № 9, г.Витебск"(ОСП СУ-39) г.Витебск (Железнодорожный район).

Приведенные причины несчастных случаев позволяют сделать вывод о недостаточной эффективности мер, направленных на профилактику нарушений требований охраны труда, предупреждение производственного травматизма, на информирование работников о причинах несчастных случаев и необходимости соблюдения требований безопасности.

По-прежнему большинство из выявленных нарушений требований охраны труда, повлекших травмирование работников, является следствием существенных недостатков в организации и порядке проведения работ с повышенной опасностью. Кроме того, с учётом отсутствия самодисциплины и исполнительности со стороны работников считаем целесообразным потребовать от нанимателей ужесточить спрос с должностных лиц организаций за обеспечением контроля при проведении работ повышенной опасности, а также за соблюдением самими работниками требований локальных НПА (инструкций по охране труда и правил внутреннего трудового распорядка).

Справочно: следует отметить, что при проведении рейдов мобильных групп за январь-март 2021 год проведено 511 обследований организаций различных видов деятельности, в том числе 59 строительных организаций, при этом на строительных объектах выявлено 766 нарушений требований безопасности, что составляет 13% от общего числа выявленных нарушений. В среднем при одном посещении организации выявлялось 12,9 нарушений требований безопасности.

Госинспекторами в 2021 году проведена 1 выборочная проверка строительных организаций коммунальной формы собственности, в ходе которой выявлено 123 нарушения требований действующего законодательства, в том числе 105 это нарушения требований законодательства об охране труда. При этом приостановлена работа 50 единиц оборудования, 6 строительных объектов, 3 участка.

За 3 месяца в адрес Витебского областного управления поступили заявления о проведении только 1 мониторинга и 3-х обследований организаций отрасли. В ходе проведенных госинспекторами труда данных профилактических мероприятий было выявлено и рекомендовано к устранению 39 нарушений требований законодательства об охране труда. Больше заявлений от строительных организаций области на проведение профилактических мероприятий не поступало.

 

На основании изложенного и в целях профилактики производственного травматизма Департамент государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь предлагает Комитету архитектуры и строительства Витебского областного исполнительного комитета:

 

1. Довести настоящую информацию до сведения подчиненных (расположенных на подведомственной территории) организаций для принятия эффективных мер реагирования.
 

2. Потребовать от руководителей подчиненных (расположенных на подведомственной территории) организаций:

 

2.1. регулярно рассматривать на общих собраниях, совещаниях руководителей и специалистов обстоятельства и причины имевших место несчастных случаев, аварий и инцидентов на производственных объектах, вырабатывать и принимать исчерпывающие меры по их недопущению. Заслушивать лиц, допустивших нарушения требований охраны труда, обсуждать предложения работников по улучшению условий и охраны труда;

2.2. ужесточить контроль за разработкой организационно-технологической документации (проекты организации строительства (ПОС) и проекты производства работ (ППР)). Организовывать выполнении работ строго согласно ПОС, ППР, соответствующих технологических карт. Обеспечить ознакомление (под роспись) работников с проектом производства работ до начала производства работ;

2.3. обеспечить выполнение строительных и строительно-монтажных работ в строгом соответствии с требованиями нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, в том числе в соответствии с требованиями Правил по охране труда при выполнении строительных работ, утверждённых Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 31.05.2019 N 24/33;

2.4. допускать к выполнению работ лиц соответствующей профессии и квалификации, прошедших обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда в соответствии с требованиями Инструкции о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утверждённая постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28.11.2008 N 175 (в редакции постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29.05.2020 N 54);
 

2.5. обеспечивать проведение работ с повышенной опасностью (ремонтных, пуско-наладочных, погрузочно-разгрузочных выполняемых по наряду-допуску) при обязательном присутствии лица, ответственного за их безопасное выполнение;

2.6. обеспечить в организациях отрасли обеспечение работников необходимыми средствами индивидуальной и коллективной защиты и контроль за их использованием;

2.7. рассмотреть вопрос о введении коллективной ответственности за допускаемые нарушения требований охраны труда;

2.8. организовать персонифицированный учет нарушений требований охраны труда и использовать его данные при осуществлении кадровой политики в организации;

2.9. обеспечить проведение предсменных медицинских осмотров и освидетельствования работающих на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения работающих по профессиям или при выполнении работающими видов работ, предусмотренных в перечнеработ (профессий), при выполнении которых требуются предсменный медицинский осмотр либо освидетельствование работающих на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения в соответствии с требованиями Постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 02.12.2013 №116/119 (с изменениями и дополнениями).

Первый заместитель начальника управления                С.В.Ануфриев

 

 



 

 

Интернет-ресурсы