Бешенковичский районный исполнительный комитет

Адрес райисполкома: 211361, Витебская область, г.п. Бешенковичи, ул. Чуклая, 13

Телефон приемной: 8 (02131) 6-42-45

E-mail: beshrik@vitebsk.by

ул.Молодёжная Озеро Островенское Дворец Хрептовичей (Бешенковичская ДШИ) Курган Вечной Славы Понтонный мост через р.Западная Двина Над Бешенковичами Бешенковичский райисполком Центральная площадь
ул.Молодёжная
ул.Молодёжная
Озеро Островенское
Дворец Хрептовичей (Бешенковичская ДШИ)
Курган Вечной Славы
Понтонный мост через р.Западная Двина
Над Бешенковичами
Бешенковичский райисполком
Центральная площадь
Главная / Экономика / Торговля и платные услуги / Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

О работе местных исполнительных и распорядительных органов в сфере защиты прав потребителей

Основным документом, регулирующим правовые отношения в области защиты прав потребителей, является Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей» (далее – Закон). Действие Закона распространяется на отношения между потребителями и изготовителями, продавцами, поставщиками, представителями, исполнителями, ремонтными организациями, возникающие из договоров розничной купли-продажи, подряда, аренды, страхования, хранения, энергоснабжения, комиссии, перевозки пассажира, перевозки груза, возмездного оказания услуг и иных подобных договоров.

Кроме данного Закона вопросы защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, иными документами, принятыми в развитие Закона.

Беларусь подписала соглашение о согласованной политике в странах Содружества Независимых Государств в этой сфере. Создан Консультативный совет по защите прав потребителей государств — участников СНГ. Основными задачами совета является содействие развитию и углублению сотрудничества, формированию эффективной политики в сфере защиты прав потребителей и равных условий для граждан в государствах — участниках СНГ, а также созданию условий для защиты их потребительских прав и интересов.

Важным элементом государственной политики в сфере защиты прав потребителей является информационно-просветительская работа. На сегодняшний день на республиканских и региональных каналах периодически выходят тематические выпуски передач, печатные средства массовой информации систематически освещают проблематику по защите прав потребителей.

В Республике Беларусь государственные органы осуществляют защиту прав потребителей в рамках своей компетенции. Координацию деятельности в данной области осуществляет Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.

В пределах области государственная защита прав потребителей и контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей осуществляется уполномоченными по защите прав потребителей областного, городских и районных исполнительных комитетов.

Уполномоченными постоянно оказывается консультативная помощь с целью повышения грамотности потребителей, организовываются выступления в печатных средствах массовой информации, на телевидении и радио, обеспечивается размещение соответствующей информации на стендах и официальных сайтах и т.д.

Кроме того, уполномоченными по защите прав потребителей рассматриваются обращения граждан, проводятся проверки (мониторинги) соблюдения законодательства, выдаются предписания об устранении нарушений, оказывается помощь в составлении исковых заявлений в суд.

В целях повышения квалификации, профессионального уровня уполномоченные по защите прав потребителей ежегодно принимают   участие в семинарах, проводимых Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.

В Бешенковичском районе государственная защита прав потребителей и контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей осуществляется уполномоченным по защите прав потребителей на территории Бешенковичского района (далее – уполномоченный), координация деятельности возложена на отдел экономики Бешенковичского  районного исполнительного комитета.

Уполномоченный по защите прав потребителей на территории Бешенковичского района
Ходянок Людмила Анатольевна – начальник отдела экономики райисполкома

кабинет 34, тел. 6 40 80.


Режим работы: понедельник – пятница с 8:00 до 17:00
перерыв с 13:00 до 14:00, выходной: суббота, воскресенье.

В соответствии со статьей 43 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей» местные исполнительные и распорядительные органы (далее – исполкомы) на подведомственных территориях обязаны осуществлять защиту прав потребителей, в том числе рассмотрение обращений граждан, организовать разъяснение законодательства и консультирование населения по вопросам защиты прав потребителей, обращаться в суд с иском о защите прав потребителя, пресекать факты нарушения прав потребителей, проводить информационную работу в целях просвещения граждан.

Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-3 №О защите прав потребителей"

Товары легкой промышленности, предлагаемые потребителям, должны соответствовать требованиям качества и безопасности.

15 марта – День потребителя. В республике в нынешнем году этот день пройдет под девизом «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами»

Продвижение идеи рационального и ответственного потребления является актуальной для жителей не только нашей республики, это глобальная проблема, решение которой зависит от участия каждого человека.

Согласно законодательству, потребитель имеет возможность защитить свои потребительские права и интересы через органы государственной власти и управления, специально уполномоченные на то органы, общественные объединения и суд.

МАРТ рекомендует потребителям не передавать свои мобильные телефоны незнакомым лицам

Сегодня на рынке финансовых услуг широко распространена практика быстрого кредитования граждан. Появился такой финансовый инструмент и в сфере услуг мобильной связи – абонентам, подключившимся к услуге v-banking (v-кошелек), оператор связи предлагает 100 рублей в качестве беспроцентного кредита.

Вместе с тем потребители, подключившие такую услугу, оказались в зоне внимания недобросовестных граждан, которые обращаются с просьбой дать им мобильный телефон для совершения срочного звонка, т.к. их телефон якобы разрядился. За короткий промежуток времени под видом совершения звонка мошенники подключаются к услуге v-banking (v-кошелек) на телефоне потребителя и переводят с него деньги, полученные при подключении данной услуги, на свой счет, а затем возвращают телефон ничего не подозревающему хозяину.

МАРТ предостерегает пользователей услуги v-banking (v-кошелек), а также всех граждан, пользующихся услугами мобильной связи, и рекомендует не передавать незнакомым лицам свои мобильные телефоны. Лучше предложить обратившемуся помощь и позвонить на названный им номер самостоятельно, не передавая ему свой мобильный телефон – лицо, действительно нуждающееся в срочном звонке, получит помощь, а у мошенника не будет шансов воспользоваться деньгами владельца телефона.

О работе местных исполнительных и распорядительных органов  в сфере защиты прав потребителей

Основным документом, регулирующим правовые отношения в области защиты прав потребителей, является Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 года ”О защите прав потребителей“. Действие настоящего Закона распространяется на отношения между потребителями и изготовителями, продавцами, поставщиками, представителями, исполнителями, ремонтными организациями, возникающие из договора розничной купли-продажи и иных подобных договоров.
Кроме данного Закона вопросы защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, иными документами, принятыми в развитие Закона.
Беларусь подписала соглашение о согласованной политике в странах Содружества Независимых Государств в этой сфере. Создан Консультативный совет по защите прав потребителей государств — участников СНГ. Основными задачами совета является содействие развитию и углублению сотрудничества, формированию эффективной политики в сфере защиты прав потребителей и равных условий для граждан в государствах — участниках СНГ, а также созданию условий для защиты их потребительских прав и интересов.
Важным элементом государственной политики в сфере защиты прав потребителей является информационно-просветительская работа. На сегодняшний день на республиканских и региональных каналах периодически выходят тематические выпуски передач, печатные средства массовой информации систематически освещают проблематику по защите прав потребителей.
В Республике Беларусь государственные органы осуществляют защиту прав потребителей в рамках своей компетенции. Координацию деятельности в данной области осуществляет Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.
В пределах области государственная защита прав потребителей и контроль  за соблюдением законодательства о защите прав потребителей осуществляется уполномоченными по защите прав потребителей областного,   городских и районных исполнительных комитетов.
Уполномоченными постоянно оказывается консультативная помощь с целью повышения грамотности потребителей, организовываются выступления в печатных средствах массовой информации, на телевидении и радио, обеспечивается размещение соответствующей информации на стендах и официальных сайтах и т.д. 
Кроме того, уполномоченными по защите прав потребителей рассматриваются обращения граждан, проводятся проверки (мониторинги) соблюдения законодательства, выдаются предписания об устранении нарушений, оказывается помощь в составлении исковых заявлений в суд.
Всеобщее понимание всех потребителей как правильно приобрести товары посредством сети Интернет (средств связи, мобильных приложений и др.) может способствовать правильному выбору продавца (исполнителя), а также восстановлению нарушенных прав потребителей в случае приобретения товаров и оказания услуг ненадлежащего качества.
Чтобы оградить себя от недобросовестных продавцов в сети Интернет каждый потребитель должен знать следующее:
1. продавец на сайте Интернет - магазина должен довести до сведения потребителя на белорусском или русском языке следующую информацию:
наименование своей организации, юридический адрес, УНП (для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, адрес, сведения о государственной регистрации и наименовании органа осуществившего государственную регистрацию);
режим работы магазина;
дату регистрации интернет-магазина в Торговом реестре Республики Беларусь;
о документах, подтверждающих факт приобретения товара, которые продавец обязан выдавать покупателю вместе с товаром (образцы таких документов и порядок их оформления размещаются на сайте интернет-магазина);
о товаре (наименование, место нахождения изготовителя и импортера, а также при наличии импортера, представителя, ремонтной организации, уполномоченной на устранение недостатков товара и (или) его техническое обслуживание; установленные гарантийные сроки на товар, дата изготовления и срок службы (срок годности или срок хранения товара); цена товара; наличие товара в продаже; срок доставки товара, цена и условия оплаты доставки товара);
2. с 16 июня 2013 года в интернет-магазинах в обязательном порядке все без исключения продавцы должны выдавать кассовый чек.
Предъявить претензию по некачественному товару покупатель вправе и без чека при наличии иных доказательств (например, при наличии сведений о продавце на упаковке товара, в гарантийном талоне, расписке, наличии идентификационных знаков и т.д.). При отсутствии доказательств приобретения товара у конкретного продавца, последний может оспорить факт приобретения у него этого товара;
3. при доставке товара, приобретенного в интернет-магазине потребитель должен сопоставить информацию, полученную на сайте, с информацией в документах на приобретенный товар (технический паспорт, гарантийные талоны), в которых в обязательном порядке должна быть отметка о продавце (наименование, контактный телефон, подпись продавца). Такие отметки, как имя и номер мобильного телефона на указанных документах  не допускаются, т.к. при выявлении недостатков зачастую трудно потом установить продавца.
Покупатель удостоверяет прием товара подписью в сопроводительных документах продавца;
4. при приобретении товаров в интернет-магазине за покупателем сохраняются все права, гарантированные Законом Республики Беларусь ”О защите прав потребителей“. 
Традиционно в рамках проведения Дня потребителя в средствах массовой информации широко освещаются вопросы защиты прав потребителей. В горрайисполкомах проводятся ”горячие линии“ по вопросам потребительской тематики с привлечением специалистов различных служб. В крупных торговых объектах организуется работа  консультационных пунктов по информированию граждан об их правах и путях их защиты,  оказывается практическая помощь в разрешении конфликтных ситуаций.



Интернет-ресурсы